Секреты: подборка от nautilus

admin
книги про путешествия во времени: подборка от nautilus

Можете ли вы представить себе времена, когда мы не мечтали о путешествиях во времени? Идея изменения неприятного будущего, раскрываемая оракулом, и связанные с ней парадоксы судьбы были с нами на протяжении тысячелетий; но до «Машины времени» Герберта Уэллса, которая появилась в 1895 году, концепция путешествий во времени была слабой и почти не имела культурного значения. Захватывающая сказка Уэллса о подобном приключении запустила развитие этой идеи в воображении большинства.

Персонаж, отправляющийся сквозь время в мезозойскую эру, сминает своим сапогом бабочку. По возвращении в настоящее время он замечает тонкие изменения в своём мире: непривычное написание слов, измененные результаты выборов, странное поведение окружающих. История Брэдбери становится основой фильма «Эффект бабочки», в котором небольшие изменения в одном месте в пространстве или во времени имеют огромные волновые эффекты.

Бесстрашные молодые путешественники по Вселенной Мег и Чарльз сгибают, или «сморщивают» протсранство-время способом, не слишком отличающимся от путешествий через червоточины. Л’Энгл называет этот вид путешествия «tessering», а само действие «tesseract» — концепцию, свободно заимствованную из одноименной четырехмерной космологической конструкции, недавно популяризованной Кристофером Ноланом в «Интерстелларе».

Структура «Родни» выбивает читателей из линейного времени. Смоделированные после традиционных послевоенных повестований о рабстве, вырезки и вставки прошлых и будущих событий (до тех пор, пока они не покажутся взаимозаменяемыми), которые делает Батлер, делают невозможной для читателей интерпретацию события в соответствии с причинно-следственными связями. При этом «Родня» бросает вызов нашему понятию линейного прогресса, в частности вопросу, насколько далеко люди как биологический вид могут зайти, когда большинство человеческих проблем и противоречий, таких как расизм и сексизм, происходят циклически.

Так как Уэллс популяризировал путешествие во времени, его описаниям подобных путешествий разрешалось быть смазанными; в конце концов, он осваивал совершенно новую территорию. Но книгам, которые появлялись позже, нужно было держать планку — быть столь же изобретательными и стараться развивать эту концепцию в новом направлении. Вот некоторые из текстов о путешествиях во времени — от созвучных гипотизам физиков до абсолютно парадоксальных.

Если вы видели это телешоу, вы знакомы с ТАРДИС, органической телефонной будкой, которая позволяет Доктору и его знакомым передвигаться в любую точку пространства и времени. Звучит как фантастика, не так ли? Может быть. Но, согласно Бенджамину К. Типпетту и Дэвиду Цангу, а также их статье «The Blue box White Paper», ТАРДИС может существовать при условии нескольких новых, гравитационно радикальных видов материи, на существование которых во Вселеннной могут косвенно указывать разные данные.

По материалам: «5 Paradoxical Time Travel Stories»/ Nautil.usОбложка: DeLorean DMC-12/© Wikimedia Commons

Временной водоворот этого романа закручивается вокруг мрачного будущего общества и столкновений между двумя фракциями. Эпический вывод книги сводится к «парадоксу дедушки», согласно которому изменение прошлого (убийство своих бабушек и дедушек) необратимо изменяет будущее (предотвращение рождения человека). «Рэнт» переворачивает эту идею, предполагая, что путешественник во времени после подобного убийства переходит в некое пороговое состояние — за пределы линейного течения времен, переживаемого людьми. В нем нет ни начала, ни конца, и это состояние подобно бессмертию.

Источник: http://bestpalette.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться