Теория и практика жизни библиотеки в соцсетях, лайфхак

admin
теория и практика жизни библиотеки в соцсетях

9 сентября 2015 года «Светловка», будучи в гостях у Библиотеки имени Ф.М. Достоевского, провела методический семинар. Его тема «Перспективы работы библиотек с молодежной читательской аудиторией в социальных сетях» оказалась настолько востребованной среди коллег, что заявленные три часа пролетели незаметно, а вопросы к выступавшим не иссякали.

Полная программа методического семинара доступна на сайте.

Галина Гурова,редакторЦентральная городская молодежная библиотека им. М.А. Светлова (Москва)

Мы постарались осветить тему с разных сторон, поэтому среди наших экспертов были представители МГБЦ, РБА, коллеги-практики и практики совсем из небиблиотечных сфер. Согласно исследованию рабочей группы «Библиотеки и социальные медиа», представленному Екатериной Шибаевой, сегодня почти 90% библиотек считают, что должны иметь представительства в социальных сетях, и многие уже осваивают это пространство. Самыми популярными сетями стали ВКонтакте и Facebook. Самой невостребованной – Twitter. И это связано лишь со спецификой подачи информации: если первые две сети выстраивают панорамную картину, с ретроспективой, анонсированием и лирическими отступлениями, то Twitter предполагает ленту последовательно текущих событий, а это не совсем то, что нужно именно библиотекам.

Кстати, как заполучить «свою» аудиторию? Среди множества полезных советов от Вячеслава Ткаченко был и такой: ищите в сторонних, даже не родственных библиотекам сообществах. Нет в жизни такой темы, под которую нельзя было бы подвести книгу. А через интерес к этой книге или событию с ней хоть как-то связанному, можно привлечь в свои ряды множество самых разных людей, которые до этого и не подозревали, что такое библиотека.

Сообщайте о себе, как можно шире – в этом вам поможет «Единое информационное пространство в сфере культуры». Разработчик системы Федор Жерновой пообещал возможность всесторонней информационной поддержки для библиотек на ресурсе http://вся.культура.рф при условии заблаговременной подачи материалов и анонсов. Вся культура в одном месте – это самый быстрый способ оповещения о культурном событии максимального числа людей, возможность корпоративного общения и автоматизации многих коммуникативных процессов. Это – не реклама, просто хорошая идея, нашедшая воплощение. Освоив это поле, мы обретем крылья!

«Завоевать аудиторию и удержать ее – не одно и то же», – справедливо считает Анна Ландер. Библиотека должна быть привлекательной во всех направлениях. Сделать анонс события – хорошо. Но гораздо лучше дать сообщение о прошедшем событии с фотографиями, интересными комментариями, отзывами. «Только – предупредила Анна, — ни в коем случае не позволяйте проникнуть в вашу информацию скучным лицам, пустым залам, темным экспозициям. Если пришло два-три человека, если было действительно скучно – не надо об этом событии сообщать вовсе. Но, если из трех человек вам удастся сделать яркую, позитивную фотографию с живыми эмоциями – смело публикуйте!». Еще одно пожелание: живите в соцсетях, обновляйте информацию, не ограничивайтесь сухими афишами, получив согласие, отмечайте на фотографиях конкретных людей, чтобы они могли сделать репост. И не забывайте реагировать на сообщения и комментарии, даже, если они неприятные, так мы покажем, что нам небезразличны наши друзья и мы работаем для них.

Для чего нужны соцсети? – Андрей Шамшурин ответил на вопрос словами публициста Бретта Кинга: «В социальных сетях мы должны работать над повышением лояльности клиентов к брэнду». По данным ВЦИОМ, 66 % жителей России пользуются соцсетями, из них больше половины – ежедневно. А библиотеки, представляя себя в социальных сетях, являются ничем иным, как средством массовой информации, и просто обязаны следить за тем, какого рода информацию посылают в эфир. Стараясь быть привлекательными для широкого круга людей, библиотекам стоит обратить внимание на способ подачи и качество своей информации. Для этого нужно определиться со своей аудиторией и, следовательно, и с той сетью, в которой будет жить созданный контент. Более молодой, деятельной и позитивной сетью можно назвать ВКонтакте. Facebook – спорно, но у кого-то вызывает ассоциацию сети «раздраженных горожан». Куда обратить свои взгляды – дело вкуса.

Источник: http://bestpalette.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама: